События
MADE IN CHINA
11.09.2007Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают товары китайского производства, как относятся к использованию труда китайских наемных работников в России.
Товары китайского производства периодически покупает большинство россиян - 60%: от 44% опрошенных в Южном федеральном округе до 87% - в Дальневосточном. Среди этих товаров наибольшим спросом пользуются одежда (ее покупают 45% респондентов) и обувь (39%), особенно популярны эти виды товаров на Дальнем Востоке (где их приобретает большинство - 82% и 75%), а также на Урале и в Сибири (покупает каждый второй - 46-51%). Реже россияне приобретают текстиль; детские игрушки; бытовую технику, сделанные в Китае (по 15-18%). Еще меньше тех, кто покупает товары для развлечения, в том числе фейерверки; бытовую химию; продукты питания (по 6-9%), парфюмерию, предметы личной гигиены; автомобили, мотоциклы, мопеды (по 1-3%).
Большинство покупателей товаров китайского производства, 79%, привлекает низкая стоимость. Привлекает также большой ассортимент продукции (28%), широкая география распространения (19%). На отсутствие аналогичный товаров других стран-производителей ссылаются 10% покупателей, на привлекательный внешний вид продукции - 6%, на высокое качество - лишь 1%, на любовь ко всему китайскому - менее 1%. Наличие большого ассортимента таких товаров отмечают чаще всего в Москве и Санкт-Петербурге (45%), реже всего в малых городах (17%). При этом каждый четвертый (26%) житель малых городов отмечает, что сделанные в Китае товары продают у них "на каждом шагу", в других типах поселений об этом достоинстве говорят реже: в столицах и селах - 21-22%, в других городах - 13-15%.
Обычно китайские товары покупают из-за дешевизны, отмечают 86% опрошенных (не согласны с этим утверждением 5%). Эти товары, как правило, невысокого качества - недолговечны и быстро ломаются, полагают 80% респондентов (не разделяют это мнение 9%). Более того, китайская продукция обычно не отвечает требованиям безопасности (68%, с ними не согласны 13%), а также изготовлена из вредных для здоровья материалов (60%, не согласны с этим тезисом 17%).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 25-26 августа 2007 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
]]>
Товары китайского производства периодически покупает большинство россиян - 60%: от 44% опрошенных в Южном федеральном округе до 87% - в Дальневосточном. Среди этих товаров наибольшим спросом пользуются одежда (ее покупают 45% респондентов) и обувь (39%), особенно популярны эти виды товаров на Дальнем Востоке (где их приобретает большинство - 82% и 75%), а также на Урале и в Сибири (покупает каждый второй - 46-51%). Реже россияне приобретают текстиль; детские игрушки; бытовую технику, сделанные в Китае (по 15-18%). Еще меньше тех, кто покупает товары для развлечения, в том числе фейерверки; бытовую химию; продукты питания (по 6-9%), парфюмерию, предметы личной гигиены; автомобили, мотоциклы, мопеды (по 1-3%).
Большинство покупателей товаров китайского производства, 79%, привлекает низкая стоимость. Привлекает также большой ассортимент продукции (28%), широкая география распространения (19%). На отсутствие аналогичный товаров других стран-производителей ссылаются 10% покупателей, на привлекательный внешний вид продукции - 6%, на высокое качество - лишь 1%, на любовь ко всему китайскому - менее 1%. Наличие большого ассортимента таких товаров отмечают чаще всего в Москве и Санкт-Петербурге (45%), реже всего в малых городах (17%). При этом каждый четвертый (26%) житель малых городов отмечает, что сделанные в Китае товары продают у них "на каждом шагу", в других типах поселений об этом достоинстве говорят реже: в столицах и селах - 21-22%, в других городах - 13-15%.
Обычно китайские товары покупают из-за дешевизны, отмечают 86% опрошенных (не согласны с этим утверждением 5%). Эти товары, как правило, невысокого качества - недолговечны и быстро ломаются, полагают 80% респондентов (не разделяют это мнение 9%). Более того, китайская продукция обычно не отвечает требованиям безопасности (68%, с ними не согласны 13%), а также изготовлена из вредных для здоровья материалов (60%, не согласны с этим тезисом 17%).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 25-26 августа 2007 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.