Съедобное спецсредство.
22.08.2007У этого продукта занятная история. Разрабатывали его учёные из ряда институтов и лабораторий Пентагона специально для "поддержки" боевых операций. Потом он поступил на вооружение армии США. А теперь — попал в обычные магазины.
Но начинка его отличается от всяческих "съел и порядок!", ибо разрабатывалась химиками и биологами военного ведомства США.
Создали этот продукт в 1996 году как часть так называемого "рациона первого удара", призванного обеспечить высокую физическую и умственную работоспособность солдат и их хорошее самочувствие в течение напряжённых армейских операций.
Со временем батончик обрёл несколько модификаций, немного отличающихся по набору компонентов и вкусу — и был официально принят на вооружение.
В прошлом году американская компания D’Andrea Brothers провела переговоры с американскими военными о коммерциализации армейского батончика.
|
||
Кстати, компания, которая его продаёт, отправила в виде пожертвования тысячи батончиков жертвам недавнего цунами.
Но вернёмся к самому продукту.
Казалось бы – калорий полно в самой обычной еде – плитке шоколада или, допустим, тушёнке. Но учёные говорят, что просто наесться и повысить резервы организма – не одно и то же.
Поэтому в своё время для создания HooAH! Пентагон привлёк силы сразу ряда своих научно-исследовательских организаций. Чем же этот батончик отличается от других?
В двух словах: там содержатся только натуральные продукты (никаких консервантов и красителей) с буквально виртуозно подобранным массовым соотношением карбонгидратов, пептидов, витаминов и минералов, других веществ, которые все вместе обеспечивают повышение работоспособности человека без негативных последствий для здоровья (типа отложения жира в тканях).
Например, есть тут негидрогенизированное пальмовое масло или, скажем, отобранные протеины из сыворотки, мальтодекстрин и многое другое на общую "сумму" в 280 калорий (плюс 17 витаминов и минералов).
|
||
Как сформулировали военные медики, HooAH! "понижает гликемический индекс (который, поясним, характеризует скорость повышения уровня сахара в крови после приёма данного продукта) и модулирует время синтеза глюкозы, обеспечивая в теле медленное, но длительное преобразование гликогена в глюкозу, что помогает задерживать начало усталости".
Иными словами, армейский батончик не даёт немедленного чувства насыщения, но зато гарантирует продолжительный энергетический "тыл", пока человек занят утомительной работой.
А вот обычные шоколадные батончики быстро перевариваются и "проскакивают" кровь, давая короткий всплеск энергетики, но просто гарантируя чувство голода (если вы больше ничего не ели) уже через довольно короткое время.
Испытания показали, что солдаты, набравшись этих батончиков, на 19% лучше выполняют физические упражнения непосредственно после марш-броска. А также HooAH! на 14% задерживает время прихода усталости при выполнении длительной работы.
|
||
Любопытно то, как расплачивается ныне с Пентагоном D’Andrea Brothers за коммерциализацию военного ноу-хау: часть доходов от продажи каждого HooAH! идёт на финансирование научно-исследовательских подразделений американского министерства обороны.
В заключение нужно пояснить происхождение названия батончика.
"ХУА!" – это отклик американских солдат, являющийся сокращением от английских слов "слышу, понял, признал".
Видимо, авторы идеи коммерциализации боевого рациона надеются на признание армейского "клича" со стороны гражданских.