События
Купите бублики... Всего лишь бублики?
26.02.2006Марк ВИЧЕР NRS.com
Да, самые что ни на есть простые бублики, именуемые здесь с еврейским акцентом Bagel и так вошедшие в жизнь большого Нью-Йорка, что дальше, казалось бы, некуда. Здесь родина американских бубликов — и все тут. И когда шесть лет назад парочка жителей массачусетсского городка Шарона Эми Тормей и Рэй Леонард вдруг решили продавать в Нью-Йорке замороженные бублики, их попросту на смех подняли.
«И правильно, — соглашается Рэй Леонард, — это выглядело так же, как если бы ньюйоркцы вознамерились продавать в Новой Англии суп из мидий. Когда мы приходили с нашими изделиями в нью-йоркские супермаркеты, там на нам смотрели как на сумасшедших. Кто, мол, вы такие, чтобы снабжать нас бубликами».
Дырка от бублика – вот что ожидало их на нью-йоркском рынке. А они не сдавались. И вот почему. Бублики свои они уже проверили на земляках в Бостоне.
Встретились они случайно, прогуливая собак. Эми знала, что она – мастер, Рэй уже был матерым бизнесменом. Разговорились и решили открыть пекарню с магазином в Бостоне. Ray’s New York Bagels – назвали они компанию.
В порыве, по наитию, поскольку знать ничего не знали о продовольствии в промышленных масштабах, о том, как его продают, и не ведали, что крупнейший производитель замороженных бубликов (а таковые всегда были) находится в нокдауне, ежедневно теряя деньги. «Знали бы – не подписались», — разводит руками Рэй.
Однако стартовали. Причем с разработки особой рецептуры. Они перепробовали все возможные изделия и опытным путем пришли к выводу, что есть нечто, а точнее – нью-йоркская вода, ее минералы — что придает бубликам особый вкус. Первоначально даже хотели построить фабрику в Бостоне, а воду завозить из Нью-Йорка. Однако подсчитали и прослезились: кто будет покупать бублики по $5 за штуку?.. Фабрику открыли в Южном Бронксе, в Хантс-пойнте.
Еще одной «новинкой», сделавшей их бублики уникальными, стало то, что их, в отличие от всех известных ранее, перед тем как заморозить, недопекают. Самую малость. Но именно поэтому, попадая в электропечь или в тостер, они становятся такими пышными, с корочкой, ничуть не «резиновыми».
Было дело – завоевывали бостонский рынок. Нахально водрузив в телевизионной рекламе на свои изделия кепки «Yankees» и дав тем самым понять поклонникам «Red Sox», что есть нечто, в чем бостонцы точно уступают. Реклама привлекла внимание: бублик по-ньюйоркски стал «бейсбольным» хитом.
С того момента ежегодно производство удачливых предпринимателей удваивалось, и стали они крупнейшими изготовителями замороженных бубликов на всем Восточном побережье. 21 штат уже приучен к их изделиям. В ближайшие дни они продадут 50-миллионный бублик, доведя годовую продажу до 10 миллионов долларов.
И вот только теперь Ray’s New York Bagels пришла в Нью-Йорк. Только теперь. Но как! Местные супермакеты сразу запросили столько, что фабрику в Хантс-пойнте требуется срочно увеличить вдвое. И добавить еще 80 рабочих мест в этой экономически подавленной зоне.
Что дальше? Дальше Эми и Рэй намерены бросить вызов Thomas – хлебопекарному гиганту мирового масштаба. «А что, — говорит Эми, — мы лучшие, нам и стоять лучше».
А вывод из этой истории таков: в любой сфере бизнеса, даже там, где, казалось бы, давно каждый цент учтен, можно оказаться удачливым новичком. Были бы только талант и старание.
Источник: www.nrs.com, www.gotovim.ru